Вероучение

Доктринальные основы

Мы верим в:

  • богодухновенность и безошибочность канонических Писаний Ветхого и Нового Заветов и их единственный авторитет во всех вопросах веры и жизни;
  • единого Бога, Духа вечного, вездесущего, всезнающего, всемогущего, совершенного и неизменного в Своей сущности, мудрости, святости, справедливости, благости и истинности, существующего в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух;
  • непосредственное сотворение Богом всего мира и человека;
  • всеобщую греховность человека в результате непослушания Адама и его неспособность исправить свою греховность и заслужить у Бога прощение грехов и вечную жизнь;
  • Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, воплотившегося через зачатие от Святого Духа и рождённого Девой Марией, безгрешного в Своей человеческой природе и во всех поступках, умершего на кресте заместительной смертью и пролившего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества, воскресшего в теле, вознесшегося на Небеса, царствующего над всей вселенной и вновь грядущего для установления Своего Царства на земле, как и на Небе, вознаграждения праведников и наказания грешников;
  • единственную возможность спасения человека через возрождение от Святого Духа по вере в Иисуса Христа, которое заключается в получении всех благ, заслуженных Христом у Отца через Свое послушание, включая оправдание, прощение, очищение, примирение, усыновление, общение, освящение и грядущее прославление;
  • единую Вселенскую Церковь, состоящую из всех истинно возрождённых людей и видимо существующую в форме поместных церквей, состоящих из членов, признающих авторитет Иисуса Христа и Его Слова (Библии) во всех вопросах веры и жизни;
  • существование вечного Небесного Царства - места пребывания всех спасенных в новом нетленном теле, подобном воскресшему Телу Иисуса Христа, которое они получат во время Его Второго пришествия, и озера огненного - места пребывания всех не принявших спасение через Христа, где они будут, сознавая свое существование и прошедшую жизнь, и, находясь в неуничтожимом теле, вечно мучиться в огне;
  • необходимость выражения каждым христианином своей неподдельной спасающей веры в верности здравому учению, в ведении святой жизни, исполненной любви к Богу и ближнему, а также в служении Богу и благовестии о Христе.

Принципы веры

2.1 Библия - единственный непогрешимый авторитет в вопросах веры и практической жизни. Свою жизнь, христианские доктрины и традиции сверяются с ней. Это даёт возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений и служить Богу в формах первоапостольской церкви Нового Завета.

2.2 Церковь должна состоять исключительно из духовно возрождённых людей. Членами церкви становятся люди, рождённые свыше от Духа Святого. Новая жизнь обретается посредством вселения Святого Духа в сердце, когда человек искренне просит о прощении грехов и о непрерывном общении с Создателем.

2.3 Заповеди Иисуса Христа о Крещении и Вечере Господней (причастии) преподаются только возрождённым людям. Поскольку посредством крещения верующий отождествляется со Христом и входит в новую жизнь церкви, то принимающий его должен любить и знать Того, с Кем навсегда соединяет свою судьбу, а также сознавать то, что обещает при крещении. Поэтому баптисты не крестят младенцев, которые не могут осознанно верить. Только крещённый по вере человек может участвовать в Вечере Господней.

2.4 Поместная церковь имеет полную самостоятельность. Она решает вопросы, связанные с избранием служителей, приёмом новых членов и отлучением недостойных, а также финансово-хозяйственные дела. Сохраняя свою независимость, церкови входит в Областное объединение церквей и Всеукраинский Союз Церквей евангельских христиан-баптистов.

2.5 Члены поместной церкви равны в своих правах. Это значит, что не существует деления на священников и мирян. Различия между членами церкви состоят только в служении, которое совершается в соответствии с дарами Духа Святого.

2.6 Свобода совести для верующих и неверующих. Каждый человек ответствен за свои убеждения только перед Богом. Баптисты никогда никого не преследуют за убеждения.

2.7 Отделение церкви от государства. Церковь и государство являются Божественными учреждениями, созданными для различных целей. Церковь призвана провозглашать Царство Божье, спасение во Христе, вечные духовные ценности. Государство служит для земных, временных целей.