Крещение Духом Святым

Крещение Духом Святым.

Праздник Троицы открывает нам события, которые связаны с сошествием Духа Святого на землю, для совершения определённого служения. Служение Духа Святого разнообразно, Он обличает этот мир о грехе, с той целью, чтобы привлечь грешного человека к спасению, запечатлевает уверовавшего человека в Иисуса Христа, совершает крещение и исполняет Собой того, кто является дитем Божьим. Размышляя оДухе Святом, давайте обратим наше внимание на одно из Его служений и постараемся ответить на следующие вопросы: что означает слово «крещение», От кого исходит крещение Духом Святым, что значить быть крещёным Духом Святым и почему крещение Духом Святым важно для человека.

Деян.1:1-5; 2:1-4. «Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым…2:1-4ст.При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Первый вопрос, на который мы с вами ответим, что означает слово «крещение»?Слово крещение бкв. озн. как «погружать или погрузиться». В отношении человека данное слово в Писании употребляется в нескольких различных действиях. В 5ст. первой главы сказано следующее: «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым», из слов, сказанных Христом мы видим, что человек может креститься в воде, и креститься в Духе Святом. В отношении действия крещении в воде, Иисус ссылается на служение, которое совершал Иоанн Креститель в водах реки Иордан, мы читаем 5ст. «ибо Иоанн крестил водою…». Евангелист Марк нам повествует о служении Иоанна Крестителя: Мар.1:4-5 «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». Данный пример показывает, что крещение, которое совершал Иоанн, происходило в водах Иордана, человек, который осознавал свою греховность приходил к Иоанну и в знак того, что он хочет изменить свою жизнь, крестился в воде. Крестится - значить погрузится в воду в знак оставления своих грехов для новой жизни в Боге. Итак, смотря на то, служение которое совершал Иоанн Креститель, мы можемсделать вывод, что водное крещение – это погружение человека в воду в знак определённых обещаний, которые человек давал Богу. Хочу обратить внимание на то, что средой погружения человека в водном крещении является вода. Говоря о крещении Духом Святым, мы можем отметить следующее, как в водном крещении вода является с средой погружения, так в крещении Духом Святым средой погружения является сам Дух Святой.

Ап. Павел о крещении Духом Святым 1Кор.12:13 говорит: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Из слов сказанных Ап. Павлом мы видим, что крещение Духом Святым – это присоединение верующего человека в тело Христово. В Писании мы находим различные образы, в которых представлена Божья церковь, основанная в день Пятидесятницы. Например, это образ тела Христова, который использует Ап. Павел, где Христос является главой, а каждый верующий является членом единого тела. Ап. Пётр говорит о церкви как о духовном доме, где Христос является основанием, а всякий верующий является духовным камнем, в едином строении храма Господнего. В 1Петра хорошо показано, что значить быть в среде церкви. 1Пет.2:4-5 «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».В данном тексте, Ап. Петр говорит, что Христос является духовным основанием, а мы с вами являемся частью этого дома, и как живые камни составляем из себя единую церковь Божью, которая является местом обитания Духа Святого. Выше мы с вами отметили, что словокрещение означает погружение в определённую среду, воды или Духа Святого. Итак, крещение Духом Святым – это погружение человека в среду Духа Святого, Который наполняет Собой Божью церковь и в отдельности каждого возрождённого верующего.

Рассуждая на тему о крещении Духом Святым, нам так же важно ответить на вопрос - когда исполнилось обещание данное Иисусом Христом Апостолам и от кого исходит крещение Духом Святым.Первое на что мы обратим внимание, это на время когда исполнились слова сказанные Иисусом: «а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Исполнению обещания о том, что ученики будут крещены Духом Святым, предшествовали определённые события. После Своего воскресения Иисус Христос вошел на небо к Отцу и воссел одесную престола Его, об этом сказано в Деян.1:9 «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их», а евангелист Марк дополняет: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». Мар.16:19.Далее Он умалил Отца, чтобы ниспослать Духа Святого на Своих учеников. Об этом событии Иисус Христос предсказал ещё, когда был с учениками на земле: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Иоан.14:16-17. В день Пятидесятницы исполнилось обещание Иисуса Христа, Дух Святой снизошел от Отца и Сына на Апостолов и учеников Христа и они были крещены Духом Святым. Деян.2:1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Итак, обещание Иисуса исполнились в день Пятидесятницы. Второе, от кого исходит крещение Духом Святым?Иисус, обращаясь к ученикам, указал, что крещение в воде исходило от Иоанна Крестителя, мы читаем Деян. Апостолов 1:5 «ибо Иоанн крестил водою…», т.е. был тот человек, который крестил в воде, но от кого исходит крещение Духом Святым? В Писании мы находим примеры, как происходило крещение Духом Святым определённых людей. Например, в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на Апостолов, при этом был шум с неба, явились огненные языки, и Дух Святой говорил устами Апостолов через различные наречья к людям, которые собрались в Иерусалиме. В доме сотника Корнилия, излияние Духа Святого произошло при знамении языков и прославлении Бога уверовавших язычников от проповеди Петра: «ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» Деян.10:46. Так же мы находим пример, когда крещение Духом Святым произошло после возложения рук Апостолов на уверовавших учеников в Самарии. Во всех этих примерах мы можем видеть, что крещение Духом Святым не происходило по воле Апостолов, но совершалось чудесным образом при их участии. Иоанн Креститель в своей проповеди указал на Иисуса Христа, как на Того, кто имеет власть и будет крестить Духом Святым человека: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Матф.3:11.Слова «Он будет крестить вас Духом Святым…» букв озн. как «Он будет крестить вас в Духе Святом, т.е. погружать вас в среду Духа Святого». Итак, крещение Духом Святым исходит от Иисуса Христа, только Христос имеет власть крестить человека в среду Духа Святого, а само событие, о котором предвозвестил Иисус Своим ученикам, исполнилось в день Пятидесятницы.

Мы с вами рассуждаем на тему о крещении Духом Святым, выше мы отметили, что крещение является моментом погружение человека в среду Духа Святого, а также увидели, что власть крестить Духом Святым принадлежит Христу. Говоря о крещении Духом Святым, у нас напрашивается вопрос, а что необходимо сделать человеку, чтобы крестится Духом Святым? В проповеди Ап. Петра обращённой к иудеям в день Пятидесятницы мы сможем увидеть несколько условий, которые необходимы человеку, чтобы крестится Духом Святым. Деян.2:37-38 «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Мы видим, что крещение Духом Святым неразрывно связано с принятием Слова Божьего, т.е. покаянием и водным крещением. Первое условие – это покаяние: «Петр же сказал им: покайтесь…». Деян.2:38.Служение Духа Святого состоит в том, чтобы обличить человека о грехе и указать на Иисуса Христа, в котором человек может обрести спасение. Именно Дух Святой посредствам Божьего Слова умилил сердца неверующих иудеев и дал им способность признать себя грешниками, а Иисуса Христа своим Спасителем. Каждому человеку, который желает получить спасение и быть крещёным Духом Святым необходимо покаяться, приняв Слово Божье, которое открывает Иисуса Христа как Спасителя грешного рода человеческого. Итак, первое условие – это покаяние. Второе необходимое условие – это водное крещение во имя Иисуса Христа. Деян.2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Первый шаг веры человека выражается в покаянии, а второй шаг – это водное крещение. Об уверовавших в день Пятидесятницы сказано: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деян.2:41. Писание о водном крещении по вере в Иисуса Христа указывает на два важных момента – погружаясь в воду, человек умирает для греха, а восстаёт из воды для новой жизни в праведности. Итак, мы увидели, что крещению Духом Святым предшествует покаяние человека в своих грехах и водное крещение по вере во имя Иисуса Христа, но вкакой момент в жизни уверовавшего происходит крещение Духом Святым? Выше мы с вами отметили, что крещение Духом неразрывно связано с покаянием и водным крещением. В Писании мы находим несколько примеров, как это происходило в жизни уверовавших людей.Уверовавшие в Самарии – были крещены Духом Святым после водного крещения: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса». Деян.8:14-16. Итак, мы видим определённую последовательность, покаяние, крещение во имя Христа, а затем по молитве апостолов крещение Духом Святым. В доме сотника Корнилия мы видим, что принятие Слова и крещение Духом Святым явилось по сути одним моментом с крещением в воде во имя Иисуса Христа. Мы читаем об этом следующие слова: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа…». Деян.10:44-48. Итак, крещение Духом Святым может произойти после покаяния, за которым сразу следует водное крещения человека, или после водного крещения во имя Иисуса Христа.

Рассматривая тему о крещении Духом Святым, нам так же необходимо ответить на вопрос, почему крещение Духом важно для человека? Первое, посредством крещения Святым Духом – человек присоединяется к церкви Христовой. Ап. Павел в 1Кор.12:13 говорит об этом важном моменте следующие слова: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Человек, который не крещён Духом Святым, не может стать частью церкви или обрести духовное единство с ней. Божьи обетования, благословения и спасение принадлежит тому, кто является живым членом в теле Христовом. Человек, который не крещён Духом Святым в тело Христово не имеет всех этих благословений от Господа. Итак, посредством крещения Духом Святым человек становится единым организмом в теле Христовом, т.е. церкви, которой принадлежит спасение и обилие Божьих обетований. Второе, посредством крещения Святым Духом, человек наделяется духовными дарованиями. Когда человек становится частью церкви, он занимает своё определённое место в теле Христовом для служения Господу и другим верующим. Ап. Павел говорит об этом следующее:1Кор.12:4-14 и 27ст. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу … 11ст. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих… 27ст. И вы - тело Христово, а порознь – члены».Вне тела Христова, вне церкви, человек не может приносить угодный плод Господу в своей жизни. Итак, только посредством крещения Духом Святым, человек обретает возможность занять своё место в теле Христовом, т.е. церкви и приносить угодный плод для славы Господу.

Гончаров Дмитрий

г. Харьков, ц. «Благодать».

Коментарі

Ivan

В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с Духом Святым, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же. В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу. Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой. Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ''Инструмента'', или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ''Дух Святой'' стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41). Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ‘'Малое Стадо'' - https://www.maloestado.ca/