Бодрствуйте и молитесь
1Пет.4:7«Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
Ап. Пётр предупреждает сегодня каждого из нас о том, что приближается всему конец, т.е. скоро придёт Господь, и поэтому нам детям Божьим необходимо быть в бодрствующем и молитвенном состоянии.
«Бодрствуйте и молитесь» эти слова Христос произнёс ученикам, когда они находились на горе Елеонской и спросили о признаках Его второго пришествия. Он предсказал о тех будущих бедствиях, которые постигнут человечество перед Его приходом, а затем, обращаясь к ним, сказал: Лук. 21:36«итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого».
«Бодрствуйте и молитесь», с этими словами Христос так же обратился к ученикам в Гефсиманском саду, когда они заснули: Мар.14:37-38 «Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
«Бодрствуйте и молитесь», сегодня эти слова как никогда актуальны для нас, христиан живущих в последнее время. Рассуждая над словами «бодрствуйте и молитесь», давайте вместе с вами посмотрим, что значит бодрствовать и к чему может привести нас не бодрствующее состояние, а так же почему необходимо не только бодрствовать, но и молиться.
Что значит бодрствовать и к чему может привести не бодрствующее состояние?
Слово «бодрствовать» – букв. озн. стоять на страже, быть бдительным или настороженным. Противоположным состоянием «бодрствованью», является состояние «сна». Можно сказать, что «бодрствовать» - значит не спать. Мы знаем с вами, что есть сон физический, который необходим для поддержания правильной жизнедеятельности в существовании человека. Но насколько опасен сон в то время, когда человеку необходимо бодрствовать. Как то я оказался свидетелем одной трагедии, в автокатастрофе, которая произошла по причине того, что заснул водитель, сгорел не только автомобиль, но и тот, кто в нём находился.
Слово «бодрствовать или не спать», так же относится и к духовному состоянию человека. В духовной жизни так же существует опасность заснуть, в то время когда необходимо бодрствовать. Давайте обратимся к библ. примерам и увидим, чем опасен сон в жизни Божьих детей.
Читая книги малых пророков, мы находим пример об одном человеке, который сильно заснул, в то время когда необходимо было бодрствовать, звали этого человека Иона. Сон пророка Ионы – это сон, в который впадает Божий человек, чтобы уйти от реальности. Ион.1:1-5 «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул».
В то время, когда этому пророку необходимо было бодрствовать над повелением Бога идти и проповедовать в Ниневию, он уклоняется от данного повеления, бежит в другую сторону и больше того, чтобы не слышать призыва Господа, он крепко засыпает «…Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул». Последствия этого сна мы знаем, ему пришлось окунуться в морские воды, побывать в чреве кита и только после того быть выброшенным на сушу. Итак, посредством сна Иона пытался уйти от реальности, чтобы не слышать голос Господа и Его призыв к служению. В нашей жизни так же может происходить нечто подобное. Бог призывает нас к совершению, какого либо служения, а мы в место того, чтобы проявить послушание голосу Господа, пытаемся уйти от реальности посредства духовного сна.
Ещё один интересный пример спящего человека, в то время когда необходимо было бодрствовать, оставлен для нас на страницах Священного Писания. Этим спящим человеком был судья народа Израильского Самсон. Сон Самсона – это сон, в который впадает человек из-за любимого грешного наслаждения. Суд.16:19-20 «И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него».
Для нас читающих Писание известна история Самсона, как его враги подкупили женщину, которую он любил, и как Далида выведав тайну его силы, открыла этот секрет, и он был лишён Божественной силы. Последствия этого сна привели Самсона к тому, что он был лишен зрения, и как раб содержался в доме узников скованный цепями, лишившись силы, которая была дана ему Богом для победы над врагами. В жизни детей Божьих греховные наслаждения так, же могут привести к духовному сну и потере Божьей силы в противостоянии врагу душ человеческих. Ап. Павел призывает детей Божьих не спать, но пробудившись от сна противостоять греховным искушениям - Рим.13:11-13«Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти».
В Евангелии от Матфея для нас оставлена притча о сне десяти дев. Сон десяти дев – это сон, в который может впасть Божий человек по причине своего нерадения и беспечности. Ев. Матф.25:1-5«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули».
Как мы видим, что все ожидали жениха до определённого времени, но когда устали ожидать - уснули. Вместо того чтобы позаботится о необходимом масле для своего светильника, неразумные девы спали, а в конечном итоге они оказались пред закрытыми дверьми. Для каждого христианина так же существует опасность спать в то время, когда необходимо заботиться о своём спасении, т.е. поддерживать горящий светильник веры, и как важно данное время не проспать. Слово Божье предупреждает нас 1Фесс.5:6-10«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним».
Итак,к чему может привести нас с вами не бодрствующее состояние. Если мы не будем бодрствовать мы не сможем быть исполнителями Божьей воли или Его планов, больше того это может привести к тому, что мы лишимся присутствия Бога в своей жизни, а в конечном итоге окажемся у закрытых дверей Божьего спасения. Дорогие слушатели, понимая всю опасность духовного сна, будем внимательны к словам нашего Господа – «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Почему необходимо не только бодрствовать, но и молиться?
Бодрствующее состояние даёт возможность человеку пребывать в молитве, а молитвенное состояние даёт ему возможность бодрствовать. Вспомните пример Христа, когда Он с учениками находился в Гефсимании, Он бодрствовал, потому что молился, а они заснули, потому что не молились. Молитва является нашим общениям с Богом. Посредством молитвы мы выстраиваем личные отношения с Ним, больше того, для нас открывается воля Господа, а так же мы обретаем ободрение и силу для победы искушениями.
Именно в тот момент, когда Иона помолился Богу из чрева кита, он смог выполнить Божье поручение – Ион. 2:2 и 10ст.«И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита…10ст.а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение»! Я думаю, что если б Иона помолился немного раньше, то ему б не пришлось испытать в своём служении все те неудобства, которые он испытал.
Когда Самсон помолился Богу, тогда он смог выполнить то предназначение, для которого Бог наделил его великой силой – Кн. Суд.16:28«И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.30ст. …И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей». Если б в жизни Самсона было время для молитвы, то ему не пришлось крутить жернова в доме узников и умереть такой смертью.
Христос в Гефсимании посредством молитвенного общения с Своим Отцом обрёл силу для того, чтобы взойти на крест и там совершить спасение. Ев. от Лук.22:41-44«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
Некто сказал: «много молитвы - много силы, мало молитвы - мало силы». Сегодня многие дети Божьи недоумевают, почему в их духовной жизни одни поражения и неудачи, этому есть объяснения, им просто нужно находить больше время для общения с Своим Небесным Отцом. Именно посредством молитвенного общения с Господом мы обретаем силу в служении и следовании за Христом в бодрствующем состоянии. Итак, молитва даёт возможность человеку бодрствовать, а бодрствующее состояние даёт ему возможность молиться.
Какие благословения мы обретаем посредством нашего бодрствования и молитвы?
Первое - бодрствуя и молясь, мы обретаем силу для победы над искушениями - Мар.14:38«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Только при условии бодрствующего и молитвенного состояния в нашей жизни, мы сможем победить искушение в том, чтобы проявить непослушание Божьей воли, а наоборот исполнить её. Бодрствуя и молясь, мы сможем победить плотские греховные искушения, а так же позаботится о всём необходимом для нашего спасения.
Второе - бодрствуя и молясь, мы избежим тех бедствий, которые Господь совершит над теми людьми, кто не покорился Его святой воле, а так же над теми, кто спал в то время, когда необходимо было бодрствовать. Лук.21:36«итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого». Итак, бодрствующее и молитвенное состояние даёт нам силу для победы над различными искушениями, а в конечном итоге избавит нас от тех будущих бедствий и судов Божьих, которые постигнут неверующих людей.
Дорогой брат и сестра, если ты терпишь неудачи в духовной жизни, или у тебя не хватает силы, для победы над искушениями бодрствуй и больше молись. Дорогой друг, читающий эти строки, если Господь сегодня посредством обличения Духа Святого призывает тебя к покаянию и принятию твоего спасения в Иисусе Христе, не проспи данного призыва, пободрствуй, чтобы обратится к Нему в молитве покаяния и получишь избавления от Божьего суда.
Аминь.
Коментарі
Цю статтю ще ніхто не коментував. Ви можете бути першими.