Курение отвратительно для Меня (Ис.1:13)

Производство табачных изделий во всем мире достигает грандиозныхразмеров. Появляются транснациональные корпорации по производствувредных изделий. Пагубная привычка превращается в пристрастие.Вовлекаются новые молодые души. Уже не является редкостью встретитьбудущую маму, находящуюся на земле в серых зловонных облаках. Окутанныегазовым зельем, растут дети. Люди с лёгкостью отдают средства «за то,что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает» (Ис.55:2).Христиан, пытающихся призвать к здравомыслию, легко сбить с толкувопросом: «Что Библия говорит об этом? Если нет прямых запрещений, то,значит, можно это делать!» Человек, ищущий для себя подтверждение своему поведению,оправдывается отсутствием каких-то рекомендаций в Священном Писании.Чем может верующий человек аргументировать вредность заглатываниятабачного дыма заядлому курильщику? Вспоминаются слова Господа,зафиксированные пророком Исаией: «Курение отвратительно для Меня»(Ис.1:13). Конечно, не о дыме табачном, выпускаемом изо рта, идёт речь.Бог не приемлет воскурение идолам. Ему противны хвалебные, сладостныеслова и действия беззакония, порочащие Его святое имя. Возможно, словаГоспода «курение отвратительно для Меня», не относятся к потреблениюсигаретно-папиросного суррогата, но почему тогда слишком много похожегомежду воскурением лжебогам и «обычными» перекурами? Почему тогда естьаналогии между табакокурением и религиозным воскурением? Не верится?Бывший курильщик с почти двадцатилетним стажем попытается предоставитьдоказательства вышесказанного.Во-первых, на перекуры выделяется особое место. Даже на пожароопасномпроизводстве можно найти специально выделенные места для «поклонения»курению. Безусловно, что продиктовано такое положении вещей мерами пожарнойбезопасности на предприятии.Надо отметить, что в религиозном поклонении также есть специальнооборудованные места. Например, в Ветхозаветном периоде для каждениянарод ходил на высоты (см.3Цар.22:43; 4Цар.12:3; 14:4; 15:35 и т.д.). Даи в наше время, как правило, люди спешат в определённые места дляотправления своих духовных потребностей: церкви, синагоги, мечети.Во-вторых, не только в определённых местах, но и в специально отведённоевремя происходит глотание дыма. Каждый час рабочего времени содержит5-10 минутный перерыв на перекур. В театрах во время антракта сходятсялюбители отравить себе здоровье серым дымом. Поразительное сходство: длярелигиозного поклонения также отводится определённое время.В-третьих, важно заметить, что при этом откладывается и оставляется всёважное и неважное. В этот момент приоритет принадлежит клубящемусяложному «божеству». Другими словами, приоритетность курения ставитсявыше других дел.Процесс потребления непотребства в домашних условиях немного отличаетсяот производственного. Вдыхая в себя зловонную смесь дыма, люди отдаютпредпочтение не уборке, стирке или, даже, просмотру телевизора. Другимисловами, процесс курения приостанавливает другие процессы.Такая практика имеет с духовной прямые параллели. Богослужения исобрания также проводятся в строго назначенное время, где маловажныевещи отступают на задний план.В-четвёртых, происходит общение незнакомых людей, объединенныхзловредной привычкой. Например, на улице каждый может подойти кпостороннему и попросить, скажем, огня. Нет ничего зазорного«стрельнуть» сигаретку у чужого человека, который готов пожертвовать отсебя часть своей материальной собственности ради «блага ближнего». Такимобразом, создаётся свой групповой социум, который включает людей сопределённым мировоззрением и понимаем.У верующих людей также отмечается наличие общения. Они стремятся иметь взаимосвязь друг с другом.В-пятых, наблюдательному глазу открывается путь распространения ложногопоклонения. Это присуще любому культу! Причем происходит этораспространение разными каналами: А) через личное приглашение: «пойдём,покурим!», которое редко встречает отпор ввиду видимой дружелюбности,которое предполагает задушевную беседу участников. Б) через песенныйжанр можно обнаружить скрытую рекламу отвратительной привычки. Слова:«давай закурим, товарищ, по одной!» знакомы широкому кругу жителей. В)через рекламные щиты, в которых прямо возвещается ласковая ложь, пороюописывая насколько лёгкими оказываются новые сигареты. Естественно,замалчивается, насколько больными станут человеческие лёгкие. Насколькосерьёзно воспринимается, вынужденная быть написанной, фраза: «курениевредит Вашему здоровью» или «Мин.здрав предупреждает…»Распространение религиозного учения включает перечисленные методы. Оноприменяет личные приглашения, использует литературные и рекламныеспособы донесения до людей необходимой информации.В-шестых, люди отдают почести курению, не только жертвуя своимиматериальными средствами, временем, они кладут на «алтарь» собственныежизни, пренебрегая раком губы и гортани. Путём рака лёгких идол коситсвоих приверженцев. В жертву богу дыма приносятся лёгкие, причём незакалываемого ягнёнка, а самого курильщика. Табачный идол жестоко мститлюдям, которые пренебрежительно чтят его, находясь в постели. Частосгорает кто-то при пожаре, пребывая в собственном доме.Список аналогий можно ещё долго продолжать. Каждый человек,соприкасающийся с курящим человеком, может дополнить сравнения сам. Цельэтого труда не в том, чтобы дать полный перечень зловредных качеств, ночтобы показать проблему с духовной перспективы, переведя «безобидноебаловство» в «религиозную сферу». Вполне возможно, что Колумб, впервыевстретившись с туземцами, выпускающими табачный дым, смог не верноопределить цель их такового действия. Не комаров они могли отгонять отсебя, а злых духов, совершая воскурения своим идолам.Если человек курит и желает служить Богу, оправдываясь тем, что ничего вПисании не сказано по поводу курения, то ему надо знать, что междукурением табачным и воскурением идолам есть много схожего. Им присущи:особенное место и время поклонения, отдача первоочередного приоритетаизбранному делу, жертвенность, наличие общения с единомышленниками ипоиск путей распространения.Курящему христианину (хотя такое сочетание слов является парадоксом!)необходимо сделать выбор в пользу Бога или божества, потому что Господьсказал: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня»(Ис.1:13) и ещё: «Дети, храните себя от идолов!» (1Ин.5:21)

Коментарі

Цю статтю ще ніхто не коментував. Ви можете бути першими.